Автомобильный
стабилизатор выпрямленного напряжения
Изобретение относится к электротехни-ке и
может быть использовано для стабили-зации и регулировки
выходного напряжения автомобильных безщеточных генераторов с
роторами на постоянных магнитах и в автоматических зарядных
устройствах акку-муляторных батарей.
Технический
результат - уменьшение габаритов и повышение надежности и
технологичности всего устрой-ства при высокой стабилизации
выходного напряжения, как при малых, так и макси-мальных токах
нагрузки.
Известны бесконтактные ключевые
ста-билизаторы постоянного напряжения на транзисторах,
обеспечивающие высокий КПД и хорошую стабилизацию выходного
напря-жения . Однако, такие стабилизаторы имеют довольно
сложную схему и нуждаются в громоздких сглаживающих
LC-фильтрах вы-ходного напряжения, что затрудняет их
практическое использование для стабилиза-ции напряжения
бортсети автомобилей, где обычно используются недостаточно
надежные щеточные генераторы, управляемые реле
регуляторами.
Более надежными и перспек-тивными
являются бесконтактные генераторы с вращающимися постоянными
магнитами, однако, их выходное напряжение сильно зависит от
оборотов двигателя автомобиля, что требует применения
высокоэффективных тиристорных стабилизаторов напряжения
бортсети автомобиля.
Известен такой стабилизатор
постоянного напряжения на тиристорах с нагрузочными
резисторами, обеспечивающий широкие пред-елы регулирования
выходного напряжения, однако его нагрузочные резисторы
ограничи-вают КПД всего устройства и требуют специального
охлаждения при уровне мощ-ности, необходимой современному
автомобилю.
Наиболее близким по технической сущ-ности к
предлагаемому является устройство для управления трехфазным
мостовым вы-прямителем на диодах и тиристорах, содер-жащее
дроссели насыщения с магнитопроводами из материала с
прямо-угольной петлей гистерезиса, и источника управляющего
напряжения, которое обеспечивает эффективную регулировку и
стаби-лизацию выходного напряжения трехфазного несимметричного
мостового выпрямителя, питаемого, например, статорными
обмотками бесконтактного автомобильного генератора.
Недостатком прототипа является наличие в его схеме
малонадежных намоточных элементов-дросселей насыщения, которые
затрудняют изготовление такого устройства в микроэлектронном
исполнении и его монтаже в корпусе безщеточного
генератора.
Целью изобретения является уменьшение
габаритов и повышение надежности всего устройства при
сохранении высокой стабили-зации выходного напряжения, как при
малых, так и максимальных точках нагрузки.
Устройство
имеет патентную
защиту.
|