Парусное
судно
Изобретение относится к судостроению и может
быть использовано при постройке и модернизации спортивных и
туристических парусных яхт и швертботов. Предложено парусное
судно, содержащее водоизмещающие поплавки, жесткие связи
которых шарнирно присоединены к плавучему обитаемому корпусу
судна с рулевым устройством, и шарнирно закрепленную на палубе
мачту, снабженную гибкими связями с корпусом судна, при этом
гибкий трос связан с вантами через цилиндриче-скую пружину,
соединенную с обоймой роликового блока, установленного на
вантпутерсе. Обводы внешней стороны поплавков вписываются в
типовые обводы однокор-пусного судна, а форма внутренней
стороны поплавков совпадает с формой надводной части бортов
корпуса судна по плоскостям сопряжения, расположенным
симметрично под одинаковыми углами относительно диаметральной
плоскости судна, кроме углуб-лений, профилированных по
продольно сложенным рычагам. Жесткие связи поплавков с
корпусом судна выполнены в виде параллельных рычагов и
тросовых растяжек, образующих между собой и бортами шарнирные
параллелограммы. Оси шарниров имеют угол наклона. Нсовые
рычаги имеют окончания, снабженные упругими
амортизатор,закрепленными на корпусе судна, и связанные
гибкими тросами, проходящими через роликовые блоки
вантпутерсов, с вантами противоположного борта корпуса судна.
Кормовые рычаги поплавков кренятся к корпусу судна при помощи
планетарных редукторов, оборудованных ручным приводом с
фиксаторами углового положения этих рычагов. Между
параллельными рычагами и корпусом с поплавками натянута
предо-хранительная сетка.
Судно отличают простота
конструкции и управления. На его основе несложно произвести
модернизацию яхты AL-550 международного класса "Микро",
которая выпускалась на Ульяновском авиационно-промышленном
комплексе в качестве товара народного потребления. В
частности, изобретение позволяет убрать из корпуса яхты
пенопластовые блоке живучести, которые переместились в
поплавки, а также балластные цистерны, что существенно
повысило комфортабельность яхты и ее мореходность без снижения
уровня безопасности и сохранило возможность ее сухопутной
буксировки на трейлере легкового автомобиля. В спортивном
варианте предлагаемое судно может составить реальную
конкуренцию популярным зарубежным швертботам класса "Гриф",
снабженным забортными площадками для размещения откренивающего
их экипажа, которые не имеют автоматического сброса ветровой
нагрузки и восстанавливающего момента водоизмещающих
поплавков.
Объект имеет патентную защиту (Патентный № 2171195)
|