Главная страница тел. +78422-43-17-11
http://www.mylticar.narod.ru/
 

СПОСОБ САМОПРОМЫВКИ ФОРСУНОК ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ-2111/2112

(проводится с применением тестера форсунок ТФМ-2 в комплекте с датчиком давления топлива)
тестеры форсунок ТФМ-1 и ТФМ-2
  • cпособ эффективен более чем в 50% случаев, особенно когда инжекторный двигатель не пускается по причине засоренности форсунок;
  • трудоемкость в 2—3 раза меньше аналогичных неразборных способов;
  • не требует нарушения герметичности топливной магистрали;
  • не требует применения дорогой промывочной жидкости;
  • имеет четкий критерий степени очистки форсунок по показаниям датчика давления.

Порядок операций смотри в файле tf-rp2.pdf (130 kbytes):

  1. Проверить степень засоренности топлива—при необходимости выполнить профилактику топливной системы (замену топлива и фильтров).
  2. Снять свечи зажигания двигателя.
  3. Подключить кабель-разветвитель (F4) тестера форсунок к жгуту форсунок электронной системы управления двигателем (ЭСУД).
  4. Подсоединить топливный штуцер ВАЗ от ниппеля контроля давления на топливной рампе к датчику давления топлива (в комплекте ТФМ-2).
  5. Выполнить электрическое подключение тестера форсунок и его кабелей по рекомендуемой схеме приложения 5.
  6. Провести проверку форсунок на баланс (тест «000») с замером установившегося (через 5-10 с) давления топлива до и после теста.
  7. Выполнить последовательно по два теста промывки (самоочистки) форсунок: «110» (повышенная частота) и «111» (плавающая частота) - одновременно для двух пар форсунок F1-F3 и F2-F4.
    На время выполнения промывки форсунок злектробензонасос рекомендуем включать по команде от сканера-тестера СТМ-2 (имеется в наличии на складе) «УПРАВЛЕНИЕ МЕХ./РЕЛЕ ЭБН» или использовать перемычку реле электробензонасоса
  8. Провести повторную проверку форсунок на баланс (тест «000») с замером давления топлива до и после теста.
  9. Эффективность очистки форсунок достигнута, если:
    • давления топлива после теста «000» падает на 100-120 кПа (контрольная цифра для ВАЗ-2112);
    • расхождение падений давления топлива по форсункам F1-F4, то есть их баланс, не превышает 20 кПа.
  10. Если указанные контрольные цифры не достигаются, рассмотреть следующие варианты:
    • повторная самопромывка форсунок;
    • неразборный метод промывки форсунок специальной жидкостью;
    • снятие форсунок с последующей их ультразвуковой очисткой;
    • замена одной или нескольких форсунок.
  11. По окончании самопромывки форсунок непосредственно перед запуском двигателя необходимо продуть впускной трубопровод и цилиндры от остатков топлива, для чего:
    • прокрутить двигатель стартером 2 раза по 5 сек., установить свечи зажигания;
    • выполнить продувку цилиндров воздухом (при полном дросселе) 2 раза по 5 сек.
  12. После запуска и прогрева двигателя оценить устойчивость его работы на слух и с помощью сканера-тестера СТМ-2 (имеется в наличии на складе). Отрегулировать СО на холостом ходу 0,8±0,1% (для автомобилей без нейтрализатора).

Примечание. Самопромывку форсунок можно выполнить с помощью тестера форсунок ТФМ-1, но для контроля давления необходимо использовать манометры типа МТА-2А (МТА-2ИР) или аналогичные на 600 кПа.

Руководство по эксплуатации и паспорт на прибор ТФМ-2 в формате *.pdf можно взять здесь.

 
© 1999—2007 ООО «Мультикар»;  e-mail: mylticar@narod.ru
Hosted by uCoz